Неточные совпадения
Чтоб знать, что такое русская тюрьма, русский суд и полиция, для этого надобно быть мужиком, дворовым, мастеровым или мещанином.
Политических арестантов, которые большею частию принадлежат к дворянству, содержат строго, наказывают свирепо, но их
судьба не идет ни в какое сравнение с
судьбою бедных бородачей. С этими полиция не церемонится. К кому мужик или мастеровой пойдет потом жаловаться, где найдет суд?
В эти трудные минуты
судьба церкви зависит не от внешних вещей, не от принудительных охранений, не от государственных вмешательств, не от
политических переворотов, не от общественных реформ, а от напряженного мистического чувства церкви верных, от мистической свободы прежде всего.
В области материальных интересов, как, например: пошлин, налогов, проведения новых железных дорог и т. п., эти люди еще могут почувствовать себя затронутыми за живое и даже испустить вопль сердечной боли; но в области идей они, очевидно, только отбывают повинность в пользу того или другого
политического знамени, под сень которого их поставила или
судьба, или личный расчет.
Но, наглядевшись вдоволь на уличную жизнь, непростительно было бы не заглянуть и в ту мастерскую, в которой вершатся
политические и административные
судьбы Франции. Я выполнил это, впрочем, уже весной 1876 года. Палаты в то время еще заседали в Версале, и на очереди стоял вопрос об амнистии 27.
«Нечего сказать, — проговорила она сама с собой: —
судьба меня балует: в любви сошлась с человеком, с которым ничего не имела общего, а в
политическом стремлении наскочила на мошенника, — умница я великая, должно быть!» Но как бы затем, чтобы рассеять в Елене эти мучительные мысли, к ней подбежал Коля, веселенький, хорошенький, и начал ласкаться.
Или что может быть действительнее, в смысле
политическом, как право распоряжаться
судьбой постороннего человека, право по усмотрению воздействовать на его физическую и нравственную личность?
Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. Положение Чацких на общественной лестнице разнообразно, но роль и участь все одна, от крупных государственных и
политических личностей, управляющих
судьбами масс, до скромной доли в тесном кругу.
Какое воображение без сладкого душевного чувства может представить себе Монархиню, Которая, одною рукою подписывая
судьбу государств, другою ласкает цветущие Отрасли Императорского Дома, и Которая, прерывая нить великих
политических мыслей, оставляя на минуту заботы правления, отдыхает сердцем в семейственных радостях и, так сказать, дополняет ими счастие добродетельной Монархини?
Предложив в сем «Наказе» самую лучшую основу для
политического образования России, Екатерина заключает его священными, премудрыми мыслями, которые, подобно фаросу, в течение времен должны остерегать все Монархии от
политического кораблекрушения. Сограждане! Да обновится внимание ваше: Ее глас вечной
Судьбы, открывающей нам причину государственных бедствий!
Я даже смутился при выражении Домною Платоновною совершенно неожиданных мною опасений за
судьбы российского государства. Домна Платоновна, всеконечно, заметила это и пожелала полюбоваться производимым ею
политическим эффектом.
Революция есть фатум, неотвратимая
судьба народов, и к ней невозможно относиться внешне и объяснять ее внешними
политическими и экономическими причинами, как обычно делают и революционеры и контрреволюционеры.
Политическое чувство настолько еще дремало, что и такой оборот
судьбы, как смерть Николая, не вызвал на первых порах никакого особенного душевного подъема.
Сам же Кастеляро тогда совсем не метил в президенты республики, каким
судьба сделала его, но и тогда он был в душе республиканец, но централист, а не федералист, что и сказалось во всей его
политической"платформе"и как простого депутата, и как президента.
Такова роковая
судьба Японии по мнению этого
политического деятеля, всесторонне изучившего Дальний Восток.
Напоминаем, что
политический момент был крайне острый, а в частной
судьбе отца Кирилла наступал «последний день его красы». Приказный Пафнутиева монастыря Заломавин был человек крутой и отцу Кириллу не мирволил; он запер его с ломтем хлеба и кружкою воды в особливую келью и держал на замке. Так, вероятно, он хотел его проморить до пострига в монахи. Кирилле оставалось только лить слезы и петь «жалостные калязинские спевы», сложенные подобными ему жертвами «подневольного пострижения...
Дело идет о
судьбе великого народа, и не только о внешней,
политической и социальной его
судьбе, но и о
судьбе внутренней, о душе народа, которая может быть загублена во имя призрачных благ.
Но ведь что такое гуманистическая демократия, как не провозглашение прежде всего права на заблуждение и ложь, как не
политический релятивизм и софистика, как не отдание
судьбы Истины на решение большинства голосов?